Гриценко Вера. МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска

«Посуда» Конспект ООС по развитию речи с системно-деятельностным подходом.

Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе интеграции речевой и продуктивной деятельности по теме: «Посуда».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.


Материал: презентация, картинки с посудой, пазлы с изображением посуды на каждого ребёнка, мнемосхема для составления описательного рассказа, шаблоны украшений, клей карандаш, мяч.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и не далеко от садика была ярмарка. Вы не видели?

Ответы детей

Воспитатель: Но я так торопилась, что не стала заходить и смотреть, что там продают. А только слышала, как говорили

«Я - рукотворная, звучащая,

воды не боюсь, а ударь – разобьюсь».

Как вы думаете,  о чем говорится?

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, это посуда.


Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад завезли посуду с ярмарки .Ее привезли так много, что в саду не справляются  и не успевают ее разобрать. Предлагают нам помочь. Поможем .Давайте посмотрим, какую же нам посуду привезли..

Воспитатель:  А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Упражнение «На полке». Воспитатель обращает внимание детей на то, что посуда находится на трёх полках..

Воспит:. Перечислите, какая посуда находится на верхней полки.
Дети: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Воспит: Верно .А для чего нужна эта посуда.

Дети: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.
Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Воспит: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Дети:Тарелки,супница,хлебница,солонка.
Воспит: Правильно. А для чего она нужна?

Дети: Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют
столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети:Столовая посуда.
Воспит: И, наконец, назовите посуду,которая находится  на третьей полке.
Дети:Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Восп:Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют
кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети:Кухоннаяпосуда.
Воспит:А теперь повторим еще раз,как называется посуда.
Дети: Чайная посуда, столовая посуда,кухонная посуда.
Воспит: Давайте обратим внимание на материалы,из которых сделана посуда. Дети: Чайная истоловая сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети:Фарфоровая.
Воспит:А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
Дети: Металлическая.

.Воспитатель: Ребята посмотрите , какой  же здесь беспорядок, что мы с вами можем сделать.

Д.И. Разложи посуду (по качеству изготовления.)

Предположение детей. Подвести их к тому, что посуду нужно разделить на чайную, кухонную и столовую. Разобрать посуду на три фланелеграфа.

Воспитатель : Дети посмотрите из какого материала изготовлена посуда

Дети отвечают

Воспитатель: А вы знаете загадки о посуде? Или стихи? А знаете кто сочиняет загадки?

Дети отвечают писатель.

Воспитатель: А вы хотите по - быть поэтами и придумать загадки? Давайте попробуем?

Загадки по Нестеренко

Самовар.

Какой? Что бывает таким же?

Блестящий монета

Шипящий а не вулкан

Круглый арбуз

Тарелка

Какая? Что бывает таким же?

Круглая Солнце

Блестящая а не фантик

Разноцветная радуга

 Д.И.Мой , моё, мои , моя.

Кастрюля- моя кастрюля

Ковшик – мой ковшик

Чашка – моя чашка

Блюдце – моё блюдце

Тарелка – моя тарелка

Половник – мой половник

Дуршлаг – мой дуршлаг

Вилки – мои вилки

Д.И. Собери посуду(разрезные картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая же еще посуда поступила в детский сад. Ой, а, что же с ней случилось? Как вы думаете?

Предположение детей

Воспитатель, а что мы с ней можем сделать?

Предположение детей. Подвести их тому, чтобы попробовать склеить, соединить картинку в одно целое.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.

Воспитатель: Ребята посмотрите на посуду вам здесь ничего не кажется необычным.

Предположение детей.

Подвести их к тому что посуду нужно украсить.

Воспитатель: скажите, а вы знаете кто такой дизайнер? А хотели бы им побыть? Что то украсить, сделать еще красивее.

Дети: да

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту посуду, какая она? что мы можем с ней сделать?

Дети: украсить

Воспитатель: Если мы ее украсим, что с ней станет.

Дети: Она будет  красивая, яркая, цветная, блестящая и т.д

Воспитатель: Так что побудем в роли дизайнеров и украсим посуду.

Дети : Да

Д.И. Опиши посуду.

Украшают. И представляют свою работу. При помощи схемы описывают свою посуду. Какая она?

Воспитатель: Мы с вами создали свою коллекцию посуды. И можем организовать выставку.

Итог занятия. Ребята кому мы сегодня помогали. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что больше понравилось.

18 мая 2021 в 13:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.