Гриценко Вера. МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска
«Посуда» Конспект ООС по развитию речи с системно-деятельностным подходом.Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе интеграции речевой и продуктивной деятельности по теме: «Посуда». Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и не далеко от садика была ярмарка. Вы не видели? Ответы детей Воспитатель: Но я так торопилась, что не стала заходить и смотреть, что там продают. А только слышала, как говорили «Я - рукотворная, звучащая, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь». Как вы думаете, о чем говорится? Предположение детей. Воспитатель: Правильно, это посуда.
Воспитатель: А для чего нужна посуда, вы знаете?
Упражнение «На полке». Воспитатель обращает внимание детей на то, что посуда находится на трёх полках.. Воспит:. Перечислите, какая посуда находится на верхней полки.
Дети: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.
Дети: Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют
.Воспитатель: Ребята посмотрите , какой же здесь беспорядок, что мы с вами можем сделать. Д.И. Разложи посуду (по качеству изготовления.) Предположение детей. Подвести их к тому, что посуду нужно разделить на чайную, кухонную и столовую. Разобрать посуду на три фланелеграфа. Воспитатель : Дети посмотрите из какого материала изготовлена посуда Дети отвечают Воспитатель: А вы знаете загадки о посуде? Или стихи? А знаете кто сочиняет загадки? Дети отвечают писатель. Воспитатель: А вы хотите по - быть поэтами и придумать загадки? Давайте попробуем? Загадки по Нестеренко Самовар. Какой? Что бывает таким же? Блестящий монета Шипящий а не вулкан Круглый арбуз Тарелка Какая? Что бывает таким же? Круглая Солнце Блестящая а не фантик Разноцветная радуга Д.И.Мой , моё, мои , моя. Кастрюля- моя кастрюля Ковшик – мой ковшик Чашка – моя чашка Блюдце – моё блюдце Тарелка – моя тарелка Половник – мой половник Дуршлаг – мой дуршлаг Вилки – мои вилки Д.И. Собери посуду(разрезные картинки) Воспитатель: Давайте посмотрим, какая же еще посуда поступила в детский сад. Ой, а, что же с ней случилось? Как вы думаете? Предположение детей Воспитатель, а что мы с ней можем сделать? Предположение детей. Подвести их тому, чтобы попробовать склеить, соединить картинку в одно целое. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо. Воспитатель: Ребята посмотрите на посуду вам здесь ничего не кажется необычным. Предположение детей. Подвести их к тому что посуду нужно украсить. Воспитатель: скажите, а вы знаете кто такой дизайнер? А хотели бы им побыть? Что то украсить, сделать еще красивее. Дети: да Воспитатель: Ребята посмотрите на эту посуду, какая она? что мы можем с ней сделать? Дети: украсить Воспитатель: Если мы ее украсим, что с ней станет. Дети: Она будет красивая, яркая, цветная, блестящая и т.д Воспитатель: Так что побудем в роли дизайнеров и украсим посуду. Дети : Да Д.И. Опиши посуду. Украшают. И представляют свою работу. При помощи схемы описывают свою посуду. Какая она? Воспитатель: Мы с вами создали свою коллекцию посуды. И можем организовать выставку. Итог занятия. Ребята кому мы сегодня помогали. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что больше понравилось.
18 мая 2021 в 13:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.