Гриценко Вера. МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска

ПРОЕКТ: «Знакомство с Донским краем и столицей казачества городом Ростовом – на – Дону».

ab6bcd776d1857deaf44ee959a26fe40.jpgcdd830281b44f7877e15c80489d1d1e8.jpga04888397191e52f7c98505e7d92a6c8.jpgПРОЕКТ:

«Знакомство с Донским краем и столицей казачества городом

Ростовом – на – Дону».

Цель: формирование представлений о Донском крае и его истории, традиций казачества;

- расширение кругозора, закрепления навыков работы с картой Ростовской области;

- развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

1. Сообщение элементарных сведений об образе жизни казачества (жилище казаков, их быт, традиции, земледелие).

2.  Знакомство с гербом и флагом Донского края.

3.  Знакомство с месторасположением Ростовской области на карте России.

4.  Знакомство с фольклором донского казачества.

5.  Знакомство детей с печенным казачьим фольклором (песни, танцы, хороводы, частушки).

6. Знакомство с достопримечательностями Донского края (памятниками, архитектурными постройками).

 

Подготовительная работа:

1. Знакомство с Донским краем, его флагом, гербом.

2. Столица Дона – город Ростов – на – Дону – знакомство.

3. Знакомство с городом-крепостью Азовом.

4. Игра-путешествие «Наш край донской» (использование слайдов с изображением соборов, старинных исторических архитектурных сооружений).

5.  Сообщение знаний о станице Вешенской и ее почетном жителе писателе Михаиле Шолохове.

6. Чтение рассказа М. Шолохова «Нахаленок».

7.   Народные игры Дона.

8. Разучивание Донских песен

9. Танцевальный фольклор «Хуторские посиделки».

10. Интеллектуальная игра «Что таит в своих недрах земля Донская».

11. Конкурс рисунков на тему «Степь донская, степь раздольная».

12. Знакомство с климатической зоной проживания Донского казачества.

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Выявление проблемы

1.Знакомятся с задачами проекта.

2.Принятие проблемы, личная заинтересованность ребенка.

1.Игровая мотивация.

2.Формирование цели.

3.Установка задач.

Организация работы над проектом

1.Планирование совместной деятельности.

Направление планирования деятельности детей в нужное русло.

Практическая деятельность детей по представлению проекта

1.Готовят атрибуты к игре «Путешествие по краю донскому» (штриховка флага области и города Сальска, герба).

2.Изготовление знакомых обозначений для интеллектуальной игры «Богатства Донского края».

3.Готовятся к защите проекта (воспитатель), представление продукта своей деятельности.

1.Воспитатель готовит наглядный материал, музыкальный фольклор, кассеты, диски, набор слайдов (вместе с музыкальным руководителем).

2.Организует конкурс рисунков (руководитель изодеятельности).

3.Составляет план-сценарий «Хуторские посиделки» - совместно с музыкальным руководителем.

4.Готовит с родителями праздничный стол (пироги с курагой и яблоками), награды для детей: девочкам – чики-лики (алая лента с камешками), мальчикам – кушаки.

Выдвижение новых проблем

1.Наметка нового проекта «Как у нас на Тихом Доне».

Цель: формировать представление о ценности человека в истории Донского края.

Воспитатель выдвигает новую проблему: «Организация экскурсии в южную столицу Дона».

 

17 мая 2021 в 22:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.