Гриценко Вера. МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цели: формирование образной речи. Задачи: Образовательные задачи: - формировать умение раскрывать смысловое значение пословиц, умение подбирать образные выражения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе сравнений, синонимов к заданному слову, расширять словарный запас при составлении творческого рассказа); Развивающие задачи: Развивать речевое творчество детей, память, образное мышление, фантазию учитывая индивидуальные особенности детей. Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде. Ход образовательной ситуации Раздается стук в дверь (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт). Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо, я сейчас вам его прочитаю. Ребята, маркиз Карабас, мой добрый знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи». Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище? Дети. Да! Воспитатель: Вы готовы к выполнению заданий? Дети: да Воспитатель: Тогда вперед. Воспитатель: а чтобы быстрее выполнить задания, вспомним правила совместной работы Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий. 1. Задания выполняйте самостоятельно. 2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели. 3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию. 4. Действуйте по схеме 5. Мы играем в команде, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях. 6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь». Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку? Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания и получили подсказки – карточки с буквами. Как нам узнать, где же находятся сокровища? Дети: сложить карточки. (складывают получают слово КНИГА). Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать сокровища? Почему сокровище – КНИГА? (дети обсуждают и находят сокровище в уголке книг) Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? 17 мая 2021 в 22:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.